?

Log in

No account? Create an account
About this Journal
Здравствуйте. Спасибо, что заглянули.
Это дневник Тимура Седова.
Сей гражданин часто замечен в сферах:
фотография, режиссура, видеография, медиа...

Подборка работ, контакты, ссылки на соцсети - здесь: timsedov.ru


Current Month
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
2 дек, 2015 @ 21:07 Harbin
Tags:
               «Харбин-34» показывают в Москве


Взял короткое интервью у Марка Розовского – режиссера театра «У Никитских ворот». В связи с его новым спектаклем «Харбин-34». В основе постановки лежит настоящая история о похищении и убийстве талантливого еврейского музыканта и зарождении в Китае русского фашизма.
Читать продолжение на китайском портале



Но прежде хотелось бы процитировать его слова, которые опубликованы на сайте театра:  

- Мы живем в эпоху разрастающегося насилия. Человечность попирается на всех континентах земли. Войны, революции, террор давно стали обыденным явлением. Ггуманизм то и дело оказывается посмешищем, нацистские и расистские идеологемы кидают целые народы в историческую пропасть.

- Марк Григорьевич, изучив для спектакля тему Харбина 30-х годов, какое сложилось впечатление от характера жизни этого остаточного оазиса царской России?

- Харбин в 30-ые годы, находясь под японским военным владычеством, был средоточием противоречивой во всех отношениях жизни, в которой русская белоэмигрантская среда смешалась с китайским бытом и существовала отдельно сама по себе. В этой среде на волне борьбы с коммунистической Москвой и опорой на национал-шовинизм возникло чрезвычайно опасное движение первых русских фашистов.

Марка Розовского сильно впечатлило, что это новообразование  стало активно сотрудничать с японскими агрессорами, которые под Харбином печально прославились действиями своего спецотряда «731». Он проводил пытки и ставил опыты особой жестокости над китайским населением.

- Меня потрясла эта история,  и я написал на документальной основе пьесу «Харбин-34», чтобы мы не забыли ни об истоках русского фашизма, ни о терроре, который осуществлялся в Харбине в тридцатые годы.



-  Насколько известно, в Москве еще проживают бывшие харбинцы из той эпохи. Может, кто-то был из них у вас на спектакле, если знаете?

- Не знаю, удалось ли кому-то из русских харбинцев побывать на моем спектакле. Но я лично был знаком с Натальей Ильиной, читал её замечательную книгу воспоминаний о Харбине тех лет. Сам там, к сожалению, пока не был.

- А в целом когда-то посещали Китай? Если да, то где побывали, что удалось посмотреть?

- А вообще в Китай приезжал не так давно, участвуя во Всемирном Конгрессе Международного Института Театра. Коротко посетил Шанхай и Гонконг – впечатления ошеломляющие. Современный Китай восхищает.



Возвращаясь к спектаклю, многие его зрители после оставили отзывы на сайте театра. Вот некоторые из них.

- Мне безумно хотелось посмотреть этот спектакль, поскольку я очень люблю историю и тема «белого движения» это - моя тема... Очень тяжелый, трудный, философский, жесткий спектакль со сложным послевкусием! Сюда не приходят посмеяться, а подумать и что-то изменить в себе и окружающих, может быть... Татьяна.

- Этот спектакль становится своеобразной профилактикой путем искусства.
Целое напластование трагедий, происходящих на стыке времен – между двумя мировыми войнами. Русские офицеры, ставшие фашистами, кажутся анахронизмом.
…Вы воспитываете «человека долгой памяти». Большое спасибо! Станислав.

- Потрясающий спектакль! Приезжали с учениками 9 класса. Дети смотрели на одном дыхании. Выйдя из театра еще 2 часа обсуждали спектакль, вспоминали пройденный материал по истории, сопоставляли факты, спорили, выдвигали догадки. Огромное спасибо театру за бесплатные билеты для школы! Елена.

Текст – Тимур Седов.
Фото – сайт театра
«У Никитских ворот»



About this Entry